бронепоезда

тов.Ленин
тов.Ленин,типичный броневагон царицынской постройки.
В состав войск 10-й Армии по состоянию к 15 октября 1918 года входили следующие бронепоезда:
«Гром»
«Черноморец»
«2-й Сибирский»
«Большевик»
«Молния»
«Коммунист»
«2-й Таганрогский»
«Углекоп»
«3-й Интернационал»
Эти бронепоезда входили в состав броневых колонн Алябьева и Рудя и имели 97 пулеметов и 28 орудий. Два бронепоезда заканчивались ремонтом.

Бронепоезд «Углекоп» царицынской постройки — погиб под Попасной в ходе боя с танками и белым бронепоездом «Единая Россия»

бронепоезд
Бронепоезд «2-Сибирский», иногда в документах именуемій «Черепаха»-бівший бронепоезд РИА,
после боев под Царицыным был направлен в Донбасс, где боевой состав был захвачен белым бронепоездом «Офицер»

молния
Бронепоезд «Молния»
Первоначальный боевой состав был построен для партизанского красногвардейского отряда «Молния» на ст. Лиман (ныне Красный Лиман). Отряд был направлен под Харьков навстречу наступавшим немцам и изначально распался на части, та часть которая была с бронепоездом, основательно потрепанная, оказалась в Царицыне, где и был построен состав показанный на фото. Командовал бронепоездом Белогрудов. После боев под Царицыном, бронепоезд был направлен в Донбасс. Погиб летом 1919 года.

гром
Бронепоезд «Гром»
После царицынских боев также направлен в Донбасс. Получил №12 по регистрации Южного фронта Разбит огнем белых бронепоездов на станции Ясиноватая и оставлен экипажем.

бронепоезд
Бронепоезд 2-й Таганрогский 10-й армии
В ноябре 1918 года «Таганрогский» был переименован в «Тов. Руднев», его не следует путать с одноименным бронепоездом построеным позднее в Луганске.

Бронепоезд «Черноморец» 10-й армии
получил первоначально №14 по Южному фронту, затем общий номер Центроброни -33 часто путают с 1-м Черноморским или №7/38 «Черноморский» как например в книге Амирханова.

Алябьев
Один из руководителей царицынских броневых колонн:
Алябьев фотографии второго-Дмитрия Рудя отсутствует. после успешных действий под Царицыном, оба воевали на Украине и погибли летом 1919 г. когда бронепоезд «Тов. Ворошилов» попал в засаду устроенную шкуровцами, по имеющимся сведениям один из них был зарублен когда команда пыталась покинуть бронепоезд, а второй повешен внутри поврежденной бронеплощадки

Рапорт
№598 24 октября 1918 г

Доношу, что за время обороны Царицына от нападения кадетских банд бронепоезда, как первые бойцы революционеры с присущей им стойкостью и отвагой. всегда отбивали нападения их, нанося им большие потери, в доблести которых вы не раз могли убедиться, а отому прошу вас не отказать в представлении награды за их самоотверженную работу, особенно наиболее отличившихся, например: командира бронепоезда «Гром» Стеблянко, командира бронепоезда «Черноморец» Зыгарь, командира бронепоезда «2 Сибирский» Толочко, командира бронепоезда «Брянский» Осовец и командира бронепоезда «Воля» Шелюх, а также прошу не оставить без внимания и людей команд упомянутых броневиков. О последующем прошу не отказать уведомить меня.
Начальник броневых колонн Алябьев

Расположение бронепоездов броневых колонн товарищей Алябьева и Рудя в районе Царицына на 15 сентября 1918 года:
«Гром» — Ляпичев;
«Брянский» — Котельниково;
«Черноморец» — Царицын;
«2-й Сибирский» — Котлубань;
«Охотник» — Ляпичев;
«Воля» — Котельниково;
«Большевик» — Царицын;
«Борец» — Гнилоаксайская;
«Коммунар» — Царицын;
«Грозный» — Ляпичев;
«2-й Таганрогский» — Царицын;
«Молния» — Царицын;

бронепоездБронепоезд «Единая Россия» Ижевско-Воткинский фронт.

Бронепоезд №25, под командованием Николая Андреевича Падалкина, имел 7 орудий и 15 пулеметов. Действовал на Северо-Западном (Георгиевско-Прохладненском) фронте, затем вместе с бронепоездом «Коммунист» на Невинномысском боевом участке.
Власов пишет о захвате 15 января 1919 года бронепоездов «Победа» и «Истребитель» на линии Прохладная -Кизляр.письма с воспоминаниями китайца служившего на бронепоезде «Богатырь» под командованием Тимофеева, он упоминает что вместе с ними в боях под Пятигорском действовали бронепоезда «Варяг» и «Вперед».Бронепоездом командовал и бывший главком Автономов.

Бронепоезд «Победа» входил в состав Таманской армии после совершения знаменитого похода и реорганизации по дивизионной системе. Команда 160 человек.

Еще ранее при отходе таманцев к Новороссийску на Верхнебаканской оборонительной полосе действовал бронепоезд «Борец за свободу».

По справке Максима Бугураева по бронепоездам Донской Армии
ВБ №117, июль 1972 г., с.45
В составе Донской Армии в 1918 г. была Донская железнодорожная бригада /генерал- майор Н.М. Кондырин/, состоявшая из четырех дивизионов. Каждый дивизион-из трех броневых боевых поездов и одного ремонтного поезда.

1-й дивизион:
«Атаман Каледин»
«Гундоровец»
«Князь Суворов»

2-й дивизион:
«Раздорец»
«Митякинец»
«Илья Муромец»

3-й дивизион:
«Партизан полковник Чернецов»
«Казак Землянухин»
«Генерал Бакланов»

4-й дивизион:
«Донской баян»
«Ермак»
«Иван Кольцо»

Два отдельных бронепоезда
«Атаман Орлов»
«Атаман Назаров»

Запись опубликована в рубрике Бронепоезда с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий