Украинский «военный аналитик» хотел оправдать срыв наступления ВСУ, по сути, указал на неготовность НАТО к большой войне
Своими ничего не стоящими мыслями любят огорошивать публику не только российские военные псевдоэксперты, не имеющие даже чего-то близко напоминающее военное образование. Нечто подобное широко распространено и на Украине, и на Западе. В Незалежной недавно отличился один такой уникум, специалист почтового бизнеса, по фамилии Коваленко, известный также в блогосфере как «злой одессит». Однако, из его потока сознания можно выделить крупицы информации, проливающие свет на реальную деятельность Пентагона на Украине.
Описываемый мной персонаж получил специальность то ли работника почты, то ли работника сотовой сети связи, это, в общем, не важно. Интересна та метаморфоза, что произошла с ним в дальнейшем. В какой-то день, может быть с утра, может быть к вечеру, а то – и глубокой ночью он вдруг понял, что на него снизошло нечто и ему вздумалось назваться «военным аналитиком». Теперь он всех учит «уму-разуму», а заодно и военной теории и практике, судя по всему вдохновение черпает в глубинах своего сознания, настроенного и взращённого в духе фэнтези, хорошо сдобренного вполне себе материальными стимуляторами (как без этого).
ЗЛОЙ ОДЕССИТ
Итак, разберём по пунктам, что нам вещает новый «военный оракул». Цитирую: «Любое наступление состоит из нескольких фаз. Безусловно, если все профессионально организовано, то первой фазой всегда является разведка боем». Фазы или этапы наступления – это нечто совсем из другой оперы. По совершено объяснимым причинам данная информация этому «Коваленко» не известна, в силу полного незнания военного предмета. Реально этапы или фазы наступления закладываются в Замысел. Каждый из них заканчивается выполнением войсками определённых задач: это может быть захват переднего края обороны неприятеля, выход на какой-то рубеж, захват населённого пункта, разгром или окружение определённого формирования противника и так далее. К новому этапу наступления войска приступают, выполнив задачи предыдущего. Кроме того, в ходе наступления могут вводиться коррективы, отменяться какие-то этапы (или изменяются задачи этих этапов) и назначаться новые.
Идём в наших рассуждениях дальше. По мере продвижения буду разъяснять работу командования и войск, связанную с наступлением. В заявлениях «злого одессита», во-первых, напрягает эта небрежное определение: «Любое наступление». Что значит «любое» наступление? За такими небрежными формулировками всегда скрывается абсолютная некомпетентность. Говоря о фазах наступления, он пытается осмыслить последовательность его организации и реализации, в пределах своих куцых знаний. И представляет это себе, и, соответственно, говорит об этом очень и очень примитивно. На самом деле всё обстоит намного сложнее.
Любое боевое действие, будь то наступление или оборона предваряет работа по его подготовке и организации. Действительно, сначала следует оценка противника, которая производится на основании данных разведки. Но, в современной войне такой пункт, как разведка боем отсутствует. Здесь «злой одессит» попал пальцем в небо.
На самом деле «разведка боем» как таковая не используется со времён Великой Отечественной войны. Её необходимость была вызвана недостаточностью средств поражения в распоряжении РККА: мало артиллерии и боеприпасов, мало авиации, а также недостаточность данных о переднем крае обороны противника. В частности, задачей разведки боем было выяснение: системы огня противника, расположения его позиций, артиллерии, крупнокалиберных и станковых пулемётов, и прочего.
Для этого в полосе прорыва дивизии в бой бросали усиленный батальон. Пока немцы его поливали огнём, в окопах нашего переднего края работала рекогносцировочная группа офицеров штабов от дивизионного до армейского уровня, которая фиксировала места расположения вышеуказанных огневых средств противника. В дальнейшем эти данные использовались при проведении огневой подготовки наступления. Наши артиллеристы и авиация били по зафиксированным офицерами рекогносцировочной группы местам. Сейчас надобность в таком виде разведки отпала, поскольку есть, как у ВС РФ, так и у ВСУ другие способы добывания информации, не связанные с потерей личного состава.
ПО ДЕЛУ
В соответствии с русской или советской военной школой разведка должна вестись постоянно и всеми доступными средствами: на тактическую, оперативную и стратегическую глубину. Разделяют разведку противника и инженерную разведку местности. Во втором случае оценивают наличие и состояние дорог, оцениваются типы ландшафтов, состояние грунтов, определяется, где местность проходима для техники, а где – нет. Выявляются естественные искусственные препятствия, а также возможности неприятеля создавать препятствия, путём постановки минно-взрывных, инженерных заграждений или, например, подрывом дамб. Оценивается инженерное оборудование (полевая фортификация) обороны противника на всю её глубину. Также оценивается инженерная защита военных объектов неприятеля, намеченных для обязательного уничтожения, находящихся на оперативной глубине и в глубоком тылу.
К разведданным также относят состояние погоды, учитываются явления природы влияющие на электронные средства управления и сеть связи, а также: радиационный, химический и биологический фон, на весь период наступления или проведения наступательной операции. Разведка ведётся агентурой (в глубоком тылу и прифронтовой зоне), специальными войсковыми подразделениями от армейского до полкового уровня, силами специальных операций, космическими и авиационными средствами, техническими/электронными средствами, с помощью приборов визуального наблюдения, акустических приборов, сейсмодатчиков и так далее.
По совокупности данных оцениваются возможности своих войск совершать маневры и продвигаться вперёд, используя дороги или просёлки. Определяются искусственные и естественные препятствия для движения своих войск, и контрдвижения сил противника. Командир обязан уметь предвидеть, где и когда неприятель может предпринять контрудары, а также знать о местах размещения и путях передвижения резервов врага. В замысле определяется боевой порядок или оперативное построение своих войск, последовательность ввода в бой своих сил первого, второго эшелонов, а также – резервов. Определяются задачи артиллерии и ракетных формирований по огневой поддержке наступления мотострелков и танков. Просчитываются варианты для канониров и ракетчиков на маневр огнём и колёсами, организуется подвоз боеприпасов к полевым пунктам боепитания. Определяется порядок действия авиации, для поддержки наступления своих войск и последовательность уничтожения резервов противника на тактическую и оперативную глубину его обороны, учитываются места своего базирования и свои площадки подскока. Если речь идёт о наступательной операции – делается запрос в ставку ВГК о поражении дальней и стратегической авиацией целей, находящихся в глубоком тылу противника, за пределами действия фронтовой авиации. Определяется порядок инженерного и материально-технического обеспечения войск, включая работу всех тыловых служб, в первую очередь медицинской, на весь период наступления. Также старший начальник определяет для службы АТВ сколько заготовить боекомплектов патрон и выстрелов на каждый вид вооружения на всю наступательную операцию, сколько боекомплектов поставлять на каждые сутки боя войскам первого эшелона.
Определяется порядок и организуется бесперебойное снабжения всех подразделений ГСМ.
Причем задачи всем видам и родам войск, задействованным в наступлении или наступательной операции выстраиваются поэтапно, предусматриваются все мероприятия на максимальное снижение потерь в первую очередь в личном составе, во вторую в вооружении и технике. Определяется организация продовольственного снабжения и боепитания войск во всех эшелонах, но передний край всегда находится под приоритетным вниманием командующих и командиров. При этом конечно же предоставляется возможность младшим командирам проявлять разумную инициативу в рамках поставленной им боевой задачи. Ещё раз повторю, что в ходе действий частенько вносятся изменения в первоначальный замысел. Это должно делаться так, чтобы в действиях войск не возникал даже самый малый намёк на сумятицу. То есть, необходимо предусмотреть места и моменты, когда и где потребуются дополнительные усилия на преодоление дезорганизации, чтобы её максимально нивелировать. И главное — это бесперебойное всестороннее боевое обеспечение наступающих войск.
НАТО
Не знаю от куда этот «одессит» черпает информацию, которую потом выкладывает в сеть. Возможно, ему она предоставляется офицерами ЦИПСО или их кураторами из НАТО. Он причудливо расписывает фазы наступления ВСУ и нарочито упорно указывает на то, что украинская армия до сих пор использует боевые наработки середины прошлого века, то есть, жертвует своими людьми ради проведения «разведки боем». На самом деле это не разведка боем, а специфические наступательные действия малыми маневренными группами, такая тактика чревата большими потерями. При этом США и НАТО уверяют, что провели подготовку ВСУ по самым продвинутым натовским стандартам. Соответственно украинские войска действуют на поле боя по натовским стандартам под (как минимум) присмотром или под руководством натовских военных советников.
Кстати, сразу (ещё в прошлом году) бросалось в глаза, что ВСУ во многом копируют тактику, в которой есть заимствования из арсенала действий как вермахта, так и РККА. Вероятно, как Пентагон, так и НАТО, по сути, не готовы к современной войне против равного по силам противника. Долгие войны с армиями образца давно прошедших лет, с партизанами и повстанцами развратили Пентагон и НАТО, в результате они, сами не желая того, пошли по пути оптимизации в военном строительстве и сильно ослабили свои: реальную боеспособность и готовность действовать на ТВД большими силами.
Вернёмся к перлам «злого одессита». В конце концов его некомпетентность выдаёт с потрохами следующий поток сознания: «Основные наши (украинские) передовые группы (действуют) в полосе обеспечения. (Её он назвал:) зона прикрытия перед главной линией обороны россиян, (где он рекомендует командованию ВСУ) использовать именно подразделения ограниченного функционала, чтобы всю полосу обеспечения пройти, потому что там достаточно плотное минно-фугасное заграждение (этому идиоту стоило бы знать, что минно-взрывные заграждения – МВЗ не создаются в своих боевых порядках, их устанавливают перед передним краем, в нейтральной зоне, а также с помощью дистанционного минирования в прифронтовой зоне со стороны врага, на пути движения бронетехники противника».
Далее следует шедевр вербальной шизофрении: «И только после того, как украинские группы смогут выровнять фланги вокруг основных опорных пунктов россиян на второй линии, тогда может начаться уже следующая фаза». Вообще ничего не понял. С особой любовью «злобный одессит» повторяет вот эту странную и совершено бессмысленную с точки зрения человека, знающего военное дело, фразу: «выравнивать фланги». Здесь, нужен переводчик с ботанического языка на нормальный.
Однако, попробую догадаться о чём идёт речь. Вероятно, по замыслу «злого одессита», а соответственно, и командования ВСУ, и верхушки Пентагона в купе с НАТО украинская армия должна уложить в могилы кучу народа, воюющего в «подразделениях ограниченного функционала». Так вот в чём заключается разрекламированный Западом натовский стандарт. Они готовы без ограничения жертвовать армией аборигенов в надежде на эфемерный успех в совершено неясной перспективе. Если откровенно, нынешняя деятельность Пентагона и НАТО – это в чистом виде обучение их командования и штабов за счёт безбрежного потока украинской крови. Скорее всего в Вашингтоне пришли к пониманию, что необходимо выходить на новый уровень гибридных войн (ГВ), более горячий, чем это было ранее. Более того, Пентагон пришёл к выводу, что в войнах ближайшего будущего необходимы большие армии. От сюда и поиск новых вариантов оружия массового поражения. Янки, похоже, отдают предпочтение биологическому.
Сейчас на Украине отрабатывается новая стратегия ГВ (пардон, неблагозвучно выходит) Пентагона, направленная на дальнейшую борьбу за своё доминирование на планете.
Для этого, однозначно, Пентагону нужен человеческий расходный материал в очень больших количествах. Коль скоро украинский ресурс уже в среднесрочной перспективе будет исчерпан полностью, Вашингтону понадобятся новые «киборги».
Как вариант в военном ведомстве США рассматривают латиноамериканцев. Сейчас в составе ВСУ есть: колумбийцы (население этой страны приближается по численности к 50 млн.), бразильцы (этих более 218 млн.). Янки могут вполне заставить воевать за свои интересы нелегальных мигрантов из Мексики, таковых ежегодно насчитывается до 2,5 млн. Думаю и европейцев Пентагон планирует использовать в качестве пушечного мяса. Население Польши – около 38 млн. Население Германии – свыше 84 млн. Население Словакии, Болгарии, Румынии в совокупности – около 31,3 млн. Для войн с Россией этого может быть достаточно.
Кроме России, в списке врагов Вашингтона значится Китай, с населением около 1,5 млрд человек. Для войн против Пекина, Вашингтону придётся поискать дополнительные людские ресурсы, сопоставимые с китайскими.
Источник: argumenti.ru