США делают ставку на термоядерную В61/12, но, в ней есть проблема
В Америке форсируют процесс постановки на вооружение ядерной бомбы В61/12.
Федеральная структура США – «Национальное управление ядерной безопасности» (NNSA -National Nuclear Security Administration) в своём новом отчёте впервые сообщило, что водородная бомба Би61/12 (В61/12) поставлена на вооружение. Но, в качестве её носителя указан только стратегический бомбардировщик Би-2 «Дух» (В-2 Spirit).
Ранее Пентагон анонсировал, что в качестве носителей термоядерной бомбы будут подготовлены: стратегический В-52Н, многоцелевые истребители F-15E, F-18, F-16, Еврофайтер «Торнадо» и F-35A. Ожидается, что первым из этого списка сертифицируют F-15E «Strike Eagle».
Америка, похоже, до сих пор не может оторваться от своего старого воззрения применения ядерного оружия в виде авиационных бомб, сформированного в первой половине 1940-х и реализованного в 1945 году, в результате чего были уничтожены два японских города: Хиросима и Нагасаки.
Дело в том, что современная система ПВО России не оставляет шансов для современной американской и натовской авиации приблизиться к целям для нанесения термоядерного бомбового удара. Ну ладно, допустим, что ВВС США делают расчёт на «стелс» технологии, применяя в качестве носителей атомного оружия самолёты-невидимки В-2 и F-35A, но прочие машины четвёртого поколения даже не заявлены, как невидимые для радаров. Впрочем, для современных российских РЛС и самолёты стелс – вполне себе заметные цели. И никакая самая изощрённая глубокоэшелонированная тактика ВВС США с массированным применением имитаторов, противорадарных дронов и ракет не поможет авиации янки проломить российскую структуру ПВО/ПРО.
Есть ещё одна проблема, она заключается в смертельной опасности для носителей применение планирующей бомбы В61/12 вместо более старых образцов, снабжённых парашютами и замедлителями в системе инициации цепной реакции. Самолёту сбрасывающему В61/12 проблематично уйти от воздействия таких поражающих факторов ядерного оружия, как воздействие: высокой температуры, электромагнитного импульса и взрывной волны.
Что касается адаптации истребителя пятого поколения F-35A – в этом процессе возникла техническая задержка. Для платформы-носителя В61/12 разработана и испытана модификация известная как «Блок4». Однако, разработчик ещё толком не довёл до заявленного технического уровня предыдущие модели этой машины и основательно задержался на уровне «Блок3». Самолёт семейства F-35A оказался очень капризным и тяжёлым в техническом обслуживании это, пожалуй, нивелирует все его достоинства, как машины пятого поколения. Скажу откровенно, – всё вышеизложенное для России – очень хорошая новость.
Источник: argumenti.ru